Выступление на конференции представителя совета Мосаланцентра г-на Джагаева Станислава Владимировича

Уважаемые участники конференции.

 

Сразу скажу, что речь в моём выступлении, в определённой степени, пойдёт об образовании. При этом я, однозначно заявляю, что по многим вопросам учителя Южной Осетии могут выступить здесь для нас участников конференции – в роли учителей, а по ряду инновационных вопросов - экспертов высшей категории. Поэтому, радует то, что организаторы конференции свою работу строят по принципу: « Мы сами учимся и готовы поделиться итогами работы над проектами, которые ведём или участвуем».

Во все времена, при любой общественно-экономической формации, на вопрос: «С чего должны начать свою деятельность руководители государств, регионов, …, чтобы наладить устойчивое и динамическое развитие своих территории?» - Общество получало ответ: «С улучшения вопросов образования и просвещения». Действительно, успех любого государственного дела начинается со школьной парты. Школьная парта является не только основным блоком фундамента государственного здания, но, одновременно, стартовой площадкой и двигателем корабля - успеха в любое историческое время.

Государство, проигравшее битву за школьной партой, не сможет обеспечить успех не только в политике, но и в экономике. Эта аксиома прошла проверку временем. Ясно, что только современные инновационные образовательные центры, основательная школа, образование и воспитание, в сочетании с трудолюбием и ответственностью, порождают талантливых специалистов и организаторов производства, которые, впоследствии, поднимают экономики своих стран на передовые позиции. Изобретают и внедряют инновационные разработки, грамотно организовывают систему управления государственных структур.

Они же находят эффективные методы и средства по преодолению последствий мировых экономических кризисов для своих стран. Участвуют в строительстве современных, очень эффективных, с экономической и научной точек зрения, кремниевых долин: территории, где наука и практика достигают колоссальных показателей по сравнению с среднемировыми данными. Остановлюсь более подробно на кремниевых долинах.

Я хорошо знаком с историей появления и развития кремниевых долин и могу сказать, что первая долина в Северной Калифорнии в районе залива Сан-Франциско является уникальной. Особенность этой долины заключается в том, что её экономический успех, на ограниченной по территории площади, не удалось повторить нигде, хотя в разных уголках земли продолжаются строить кремниевые долины. Более или менее относительно удовлетворительных результатов достигли долины Франции, Китая и Индии. Но и здесь, до экономических показателей первой долины - огромное отставание. Проведя анализ работы кремниевых долин, я пришёл к выводу, что наличие в структурах долины достаточного количества талантливых учёных и менеджеров, современных перспективных инновационных тем для работы, достаточного финансирования, полной государственной поддержки, льготной законодательной базы, наличие новаторского духа молодых учёных, не являются достаточными.

Перечисленные составляющие - являются необходимыми условиями успешной работы кремниевой долины, но не достаточными. Работа кремниевой долины будет малоэффективной, если в структурах долины отсутствует кристаллическое инновационное начало, вокруг которого будет формироваться вся структура долины. В первой кремниевой долине в качестве такого кристалла выступал Стэнфордский университет, со своим предложением: сдавать в аренду на 99 лет университетские земли высокотехнологичным предприятиям с обязательным участием в проектах предприятий самого университета. Ошибкой в строительстве многих последующих кремниевых долин было то, что организаторы вслепую стали копировать фундамент первой кремниевой долины. Начинали со знаменитых университетов, плюс современные инновационные планы работы и мощное финансирование проектов. Но, проходило время, а работа не давала ожидаемых результатов. Самое главное- – не получалось развития по всем направлениям по принципу цепной реакции, как это было в первой кремниевой долине. Прорабатывая фундаментальную структуру долины, организаторы должны не забывать истину: что хорошо срабатывает в одном месте, не всегда даёт положительный результат в другом. Во-первых, это уже другое время, и величина результирующего вектора, которая учитывает всю специфику местности и времени, значительно отличается от «образца» как по величине, так и по направлению. Первая кремниевая долина в России, в Сколково, делает свои первые шаги. Много разговоров идёт вокруг этого проекта. Не вдаваясь в подробности формирования основных принципов работы и финансовой политики долины, отмечу, что постановка тематики проекта очень интересна. Можно ожидать в ближайшее время уже первых серьёзных масштабных и позитивных результатов.

В России, есть несколько базисных платформ, которые могут быть надёжными кристаллами, вокруг которых можно строить вторую российскую кремниевую долину. Например, базисом, ядром для этой долины может стать стратегический ресурс страны - одарённые дети. Учителями славится Россия- ученики приносят славу ей! Одарённые учащиеся – стратегический ресурс страны. Вопросы развития одарённых детей напрямую связаны с новыми реалиями и теми требованиями, которые ставит перед нами быстро меняющийся мир, а именно: идеи целенаправленного образования детей и молодёжи, имеющих ярко выраженные способности. Интеллектуальный и творческий потенциал талантливых детей в условиях глобализации всё больше рассматривается в качестве основного капитала общества, и в связи с этим развитие полноценной национальной системы поиска, выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодёжи становится одним из важных направлений государственной политики. Поэтому строительство мини - кремниевой долины для одарённых учащихся, где будут созданы все условия (современные инновационные школы на определённой территории, системы питания и отдыха, модульные лаборатории, жильё для учителей, …, ) - веление времени. При государственной поддержке и грамотной организации работы - кремниевая долина для одарённых учащихся может стать национальным достоянием России, уголком, куда будут стремиться не только одарённые дети России, но и всего мира. Я искренне уверен, что Международная кремниевая долина для одарённых учащихся станет одной из основных визитных карточек России. Уверен, она со временем станет не только Второй Российской кремниевой долиной, но одной из лучших долин мира. Инициативная группа по продвижению такого проекта активно работает более трёх лет.

С проектом знакомы администрация президента, структуры правительства Москвы и ряда регионов, известные деятели образования и науки, ряд коронованных особ (король Ганы и др.), видные бизнесмены. Они считают, что проект интересен и, вопросы вывода проекта на практическую плоскость надо изучить и решать. Инициативной группой проделана огромная работа по выводу проекта на практическую плоскость. В настоящий момент, начались первые практические шаги по выводу проекта на практическую плоскость в одном из районов Центральной России и в одной из Африканских государств. Как только работа по проекту получит устойчивую практическую платформу, мы сделаем предложение правительству Южной Осетии об участии в этом проекте.

Как я уже сказал в начале своего выступления, в Осетии и учителя, и ученики всегда были на высоте. 

Joomla Templates - by Joomlage.com