Мероприятия,проведенные
Московским Аланским Общественным центром.
1. Организация концертов в мае 2004 года государственного ансамбля РЮО "СИМД" в Москве и Московской области с
программой "Мы вместе".
Художественный руководитель - Биченов Геннадии Шевидович.
Концерты были запланированы в 9 городах. Проведены всего в 3 городах: Москва (зал Чайковского),Серпухов (в городском концертном зале), Одинцово (в воинской части). В остальных местах по техническим причинам не состоялись.
Концерты проходили при поддержке Президента РЮО Кокоева Э.Д., Руководства концертного зала им.Чайковского, Руководства города Серпухова, Руководства воинской части в Одинцово-10.
Концерты имели важное общественное значение
Спонсор мероприятий - ЗАО ИРАЛАН.
Активное участие в организации концертов приняли руководители Осетинской общины в Москве - Торчинов Амырхан Михайлович, Бедоева Тамара Васильевна, Джериева Зема Борисовна, Шавлохов Умар Евстафьевич, Агаев Эрик Андреевич.
2.В том же году по предложению и при содействии Московского Аланского общественного центра был создан детский ансамбль "Скифы" в г.Цхинвал.
3.Московский Аланский Общественный центр активно участвовал во всех мероприятиях , проводимых общественными организациями в поддержку Республики Южная Осетия вплоть до настоящего времени .
4. 14 декабря 2007 года был организован концерт Цхинвальского детского ансамбля "Скифы"в зале МИСиС в городе Москве с программой "Мы Сарматы".
Художественный руководитель -Биченов Геннадий Шевидович.
Концерт проходил при поддержке Президента РЮО Кокоева Э.Д., Ректора МИСиС
Концерт имел важное общественное значение.
Спонсор-ЗАО ИРАЛАН
Активное участие в организации концерта приняли руководители Осетинской общины в Москве- Каболов Валерии Владимирович. Бедоева Тамара Васильевна, Джериева Зема Борисовна, Шавлохов Умар Евстафьевич, Агаев Эрик Андреевич.
5.В августе и сентябре 2008 года принято участие в комплектации помощи при финансировании фондом СНГ , (Перевозчик МЧС) . В Цхинвал было направлено более 8 000 тысяч комплектов школьных принадлежностей на общую сумму боле 80 млн. рублей.
На каждого школьника в Южную Осетию был доставлен весь комплект школьных принадлежностей на текущий год.
Весь товар был по акту передан министерству просвещения РЮО в г. Цхинвал.
Активную помощь в организации данного мероприятия оказали также осетинские молодежные организации в Москве, Руководство Желдорвойск России.
6.В сентябре 2009 года совместно с фондом СНГ собрано и передано Цхивальской библиотеке более 20 000 книг.
Книги перевезены машинами МЧС и сданы по акту в библиотеку г.Цхинвал.
7.Московский Аланский Общественный центр участвует и в других общественных мероприятиях
В настоящее время активом Московского Аланского Общественного центра разработана долгосрочная программа различных мероприятии, имеющих важное экономическое и общественное значение для РФ И РЮО. Проводятся консультации с различными правительственными структурами в РФ и в РЮО., а именно:
1. Организация концерта художественных коллективов РЮО в Кремлевском концертном зале с Программой "Право на признание"
2. Создание постоянно действующего экономического форума в Осетии . Целью форума является привлечение инвестиций, участие общества в развитии государства, обучение кадров внутри Осетии, привлечение национальных кадров из других регионов, обмен опытом и т.д. В рамках форума будут проводиться конференции, симпозиумы и иные необходимые мероприятия.
3.Начинается изучение возможности строительства Железной дороги "Алагир-Цхинвал" совместно с компанией ЗАО ИРАЛАН
Эту дорогу намеревались строить еще начиная со времен Царской России.
После Великой Отечественной войны проект к исполнению был утвержден Сталиным.
Но всегда какие-то силы проект останавливали.
Последний проект был разработан Тбилисским Проектным институтом "Кавгипротранс". Это было во время нахождения Эдуарда Шеварнадзе в должности Главы МИД СССР. Из трех вариантов был признан самым экономичным проект "Владикавказ-Тбилиси". Но проект был остановлен на середине строительства, потому что дорога проходила через Жинвальское водохранилище, которое питало водой Тбилиси, и люди вышли на митинги. Власти вынуждены были свернуть проект. Это все было заранее продумано. Позже Специалисты ЗАО ИРАЛАН пересчитали Технико-экономические обоснования всех трех проектов.
Наиболее экономичным оказался проект "Алагир-Цхинвал". Были умышленно допущены просчеты в проектах (арифметические ошибки). Мы полагаем,что умышленные ошибки,которые привели к заранее спланированной остановке проекта, были сделаны по трем причинам: а).Главная причина - это не дать России получить короткий выход в центр Закавказья б). Не дать соединиться Северной и Южной Осетии.в).На строительство были списаны огромные суммы и.... концы в воду.
По данному заявлению мы готовы к любому судебному иску и готовы представить доказательства.
Данный проект также изучал Осетинский инженер - Калоев. Но был найден мертвым при загадочных обстоятельствах прямо на проектируемой им трассе.
С 1997 г. проектом занималась Московская компания ЗАО ИРАЛАН. Руководителями проекта были:
заместитель главного управления экспертизы проектов МПС Хвостик Николай Иванович, и выпускник Днепропетровского Ж.Д. Института , ветеран строительства БАМа Джусоев Тристан Александрович.
Проект был одобрен:
1. Председателем Правительства Республики Южная Осетия А.А. Шавлоховым исх.№89 от 10 сентября 1997 года
2. Правительством Республики Северная Осетия (Шубин) исх."05-01/1534 от 9 октября 1997 года.
3. Председателем Госстроя России Басиным Е.В.
4. Руководством МПС (Б.М.Лапидус) исх №ЦЕУИ-15 от 17.11 1997 года.
5. Проект также был одобрен позже правительством России .
Были подписаны договора с ж.д. институтами на проектно- изыскательские работы, на разработку бизнеспроекта для предоставления международным инвесторам.
Но без одобрения грузинской стороны проект не двигался дальше . Тогда компания ЗАО ИРАЛАН по рекомендации обратилась к министру МПС Грузии на предмет сотрудничества по данному проекту. Но через месяц Тогдашний руководитель Грузии Эдуард Шеварднадзе собрал министров МПС СНГ (тогда Грузия входила в СНГ) и там было записано в протоколе , что Грузия будет строить паромную переправу из Поти и ему никакая железная дорога не нужна .
Проект опять завис.
Тогда ЗАО ИРАЛАН решило заняться горнорудными разработками На территории Северной Осетии на месте прохождения трассы и подвести под видом дороги для транспортировки руды железную дорогу из Цхинвали.
Одобрение на создание комбината компания получила от правительства России - Письмо 18.11.04. (А.М.Реус- министерство промышленности и энергетики РФ)
Шел поиск инвесторов . Но проект не получал нигде одобрения, трудно было доказать рентабельность без серьезных геологических изысканий . Компания ждала развития ситуации.
В сентябре 2008 года после признания Россией республики РЮО проект был озвучен тогдашнему Руководству РЮО . Компания ожидала, что ОНО будет с ними сотрудничать, но этого не произошло . Сложнейший проект попал в руки некомпетентных и нетерпеливых людей. И через некоторое время правительство РЮО устами Бровцева озвучило решение ...... (похоронили проект).
Сейчас мы уверены и знаем, что в лице нового руководства Республики РЮО мы получили надежного, терпеливого, умеющего слушать и изучать, и решать проблему партнера.